вторник, 1 марта 2011 г.

Интересные факты из истории игр.

Несколько интересных фактов про игры и всё с ними связанное:

То, что впоследствии стало легендарным Thief, изначально задумывалось как игра под названием Dark Camelot, где Мерлин был путешественником во времени. А еще раньше в игре планировалось участие коммунистических зомби!

Дизайн мотоцикла Братства Nod из Command & Conquer: Tiberian Dawn практически один в один скопирован с мотоцикла Канэды, главного героя аниме "Akira" (1988). Оттуда же было "позаимствовано" и орбитальное ионное орудие ВОИ. О том, что это не простое совпадение, говорит тот факт, что файл видеоролика, в котором ВОИ стреляют из ионного орудия по базе Братства, называется AKIRA.VQA.



Игра Krazy Ivan (хотя к подводной войне отношения и не имеет) получила имя в честь американского названия приёма неожиданного маневрирования, который применяли советские подводники во времена "Холодной войны", чтобы "осмотреть" сонаром "мёртвую зону", создаваемую шумом собственных винтов, за кормой лодки. Приём этот был очень опасен, так как мог привести к столкновению со следовавшей в этой самой "мёртвой зоне" вражеской субмариной.

Изначально игра Diablo разрабатывалась как пошаговая RPG. Кроме того, игра была шестьдесят первым клоном текстовой ролевой игры Angband, а игровой мир планировалось лепить из пластилина.

К слову о не прижившихся технологиях. В досовском авиасимуляторе Back to Baghdad была возможность вывода изображения на два монитора, на второй экран можно было поместить радар. И это в 96-ом году.

Бета-версия Duke Nukem 3D обладала некоторыми "фишками", не вошедшими в финальную игру - такими как характерный штрих-код на руке у Дюка, огненный шлейф от ракетного ранца, отражения в лужах на полу (!) и вмешивающиеся в борьбу Дюка с инопланетянами NPC (случайные прохожие могли запросто достать автоматы и начать палить и по Дюку и по гадам - чтоб не мешали жить!).

Культовая аркада Grand Theft Auto изначально называлась Race'n'Chase и использовала псевдотрехмерный изометрический вид вместо "взгляда сверху".

Grand Theft Auto - реальный юридический термин в американской судебной системе, обозначающий преступления, связанные с угоном автотранспорта.

А знаете ли вы, что известная по всему миру игра Pac-Man снискала популярность не только в сфере развлечений, но и в экономике, дав название особому научному термину "Защита Пакмена"? Эта стратегия заключается в том, что компания-цель, защищаясь от нежелательного поглощения компанией-агрессором, быстро скупает её акции, подражая поедающему точки Пакмену.

Terminator: Future Shock - один из первых шутеров, использовавших полностью трехмерный движок и свободный mouse look. Чтобы как-то подчеркнуть это новшество, разработчики сделали возможным подстрелить луну с неба.

В Arcanum есть интересная отсылка к Fallout: в окруженном стенами городе Тулла. В частности, один из студентов города отправился в путешествие по Пустыне в поисках Водного Камня. Впоследствии он вернулся, но Маги испугались, что путешествие могло сильно изменить его и что он мог слишком сильно влиять на других студентов. Плюс к этому, он... задыхался из-за того, что носил механизированную броню.

Один из дизайнеров игры SimCopter Жак Сервин (Jacques Servin) был уволен из компании после того как выяснилось, что он добавил в игру текстуры изображавшие целующихся мужчин в плавках. Эти текстуры появлялись в игре только в определённые дни и были обнаружены в последний момент, когда игра была отправлена в печать. Из-за этого Maxis пришлось перенести выход игры с "хлебных" рождественских праздников, на начало следующего года. Сам Сервин объяснил свою выходку местью Maxis за невыносимые, по его словам, условия работы.

Space War - самая первая компьютерная игра, выпущенная в 1962 году (вдумайтесь в эту дату!) для компьютера DEP PDP-1 (было продано 40 копий данной машины). Представляла она собой дуэль двух космических кораблей, управляемых людьми. Возможности игры казались просто невероятными: можно было вращать корабли, включать двигатели и даже уходить в гиперпространство. А в середине экрана располагалась чёрная дыра, притягивающая к себе объекты.

Из начала игровой истории...
Первой "настоящей" коммерческой игрой считается вовсе не Space Invaders, а Computer Space 1971 года - игра на автомате, являющаяся фактически копией вышедшей за девять лет до этого первой компьютерной игры Space War. Всего было выпущено 1500 машин с ней, однако успеха или хотя бы минимальной известности у публики она не получила.
Но уже в следующем - 1972 - году на автоматах появилась игра Pong (было продано 19000 машин!), а в 1976 - Death Race, также на автоматах, ставшая первой электронной игрой, содержавшей элементы открытого насилия, что вызвало в США самые настоящие акции протеста.

Главного персонажа Pac-Man Toru Iwatani создал под влиянием внешнего вида пиццы с одним отсутствующим куском. Изначально игра вышла в Японии и имела название Puck-Man. Название было изменено только после её выхода на автоматах в США - причиной послужило то, что при царапании первая буква этого названия превращалась в F.

Знаете ли вы, что игра Dragon Warrior III, появившаяся в 1991-ом году, достигла в Японии такой высокой популярности, что школьники массово прогуливали занятия, лишь бы поиграть в неё, и власти страны вынуждены были издать особый закон, запрещающий выпуск в продажу дальнейших частей серии в учебные дни? Этот закон действует и до сих пор.

В конце прошлого века Анджей Сапковский написал рассказ, в котором умирающая девочка Алиса в состоянии наркотического опьянения попадает в суровый и жестокий мир Страны Чудес. До выхода American McGee's Alice оставалось три года...

8 октября 1981 года Time опубликовала заметку, в которой, между делом, рассказывалось о новой игре On-Line Systems для Apple II под названием Softporn Adventure (на обложке которой засветилась абсолютно голая Роберта Уильямс). Главный герой должен был завоевать расположение нескольких девушек. Создатель игры Чак Бентон сообщил изданию, что ему постоянно названивают девушки, желающие узнать, когда выйдет "женская" версия игры. В статье говорилось, что такая версия разрабатывается, но на свет ей появиться было не суждено.

Игра Space Invaders имела большой коммерческий успех. Из-за бешеной популярности этой игры в Японии даже началась временная нехватка монет достоинством 100 иен, и Национальному банку страны пришлось утроить их выпуск.

У Nintendo есть свой Duke Nukem Forever. И имя ему Super Mario 128, который разрабатывали с 1996 года. Лишь в 2007 году было официально объявлено о том, что игра дальше технической демоверсии так и не добралась.

Во время бета-тестирования Ultima Online произошел забавный инцидент. Лорд Бритиш выступил с речью перед игроками, и в этот момент один из них использовал заклинание "Стена огня". Ричард Гэрриот забыл включить своему герою неуязвимость, и правитель Британнии пал замертво, сожженный пламенем. Так шокированная публика стала свидетелем нелепой гибели своего короля.

6 комментариев:

  1. Занимательно)

    ОтветитьУдалить
  2. Термин Grand Theft Auto встречался кстати в американском детективе Капкан На Волчью Стаю про
    студентов, которые забили на всё и начали заниматься примерно тем же, чем и герой GTA. Веселуха закончилась на электрическом стуле.

    ОтветитьУдалить
  3. Хотет дьяблу из пластилина!

    ОтветитьУдалить
  4. "А еще раньше в игре планировалось участие коммунистических зомби!"
    Засмеялся.

    ОтветитьУдалить
  5. не знал, не знал, а оно вон как обратилось

    ОтветитьУдалить
  6. Да, про смерть Бритиша до сих пор старики ультимы помнят.

    А вообще очень интересная подборка фактов, спасибо.

    ОтветитьУдалить

Участник BlogsDB.ru